Скоро весь мир узнает о российских продуктах, и это, безусловно, замечательно! Россия – страна с богатой историей и культурой, а значит, у нее есть все шансы создать уникальные продукты с географическим указанием. Ведь когда ты слышишь такие названия, как «Алтайская гречка» или «Башкирский мед», сразу представляешь себе просторы России, заповедные леса, источники чистейшей воды и безграничные поля.
Теперь же, благодаря новому законодательству, эти уникальные продукты смогут за границей прочно войти в ротацию мирового рынка.
Но, конечно, существует и другая сторона медали. Если вспомнить известный анекдот о том, как американцы продавали «Советский холод», который, в их представлении, заключался в том, что у нас в домах нет отопления, это становится довольно забавным. И что будет, если какому-нибудь французу предложить «Краснодарскую помидорную пасту с географическим указанием»?
Возможно, он представит себе весь Краснодар в банке и приготовит из нее пасту, добавив немного морской воды – ведь география велика!
Также необходимо учитывать и разницу в кулинарных предпочтениях различных народов. Например, каким образом англичанам и французам продать «Щербинский шампанское»? Возможно, им придется ввести новый ритуал – пить его с хлебом и селедкой, абсолютно не оправдывая свое название.
С другой стороны, российские производители могут пойти дальше и создать продукт с настолько ярким и запоминающимся названием, что его успех будет заложен в самом названии. Например, «Карелинка, или как я наконец-то познакомился с мамой жены» – кто сможет устоять перед таким продуктом?
«Удельная Забота», «Псковский Рассвет» или «Тульский Сюрприз» – ведь в названии сила!
Конечно, важно, чтобы это новшество не стало лишь пустым звуком и не потеряло свою суть. Нельзя забывать, что за красивым названием должен быть качественный продукт.
Иначе российские бренды рискуют навредить своей репутации и имиджу в мировом сообществе.
Тем не менее, стоит признать, что идея с географическим указанием – шаг в правильном направлении. Ведь у каждого региона в России есть свои уникальные традиции, продукты и рецепты, которые стоит сохранить и продвигать.
И если это позволит российским производителям выйти на мировой уровень и завоевать сердца потребителей за границей, то почему бы не попробовать?
Так что всемирная паутина скоро заполнится удивительными и неповторимыми российскими брендами с географическим указанием. Не удивлюсь, если через несколько лет в мировом рейтинге самых продаваемых продуктов окажется «Томский Талисман» или «Мурманский Мармелад». Главное, чтобы это было вкусно, полезно и приносило радость потребителям по всему миру.